Аудит коммерческой недвижимости – важный инструмент выживания в меняющейся конкурентной среде. Прежде всего он необходим собственнику (управляющей компании). Также независимая оценка полезна покупателям и инвесторам. На основании аудиторского заключения принимается решение о покупке или вложении средств.
Аудит понимают в широком и узком смысле. Проверка может касаться отдельных сегментов (цен, ассортимента, арендаторов). Либо же проводится всесторонний мониторинг. Полный
аудит коммерческой недвижимости включает:
- анализ рынка;
- техническое состояние здания и подъездных путей;
- заполнение торгового центра;
- ассортимент товаров (retail audit);
- эффективность маркетинга;
- контроль соблюдения корпоративных стандартов;
- рыночные перспективы.
По итогам анализа заказчик получает полный отчет о проделанной работе. В нем указаны перспективы развития бизнеса, риски, рыночная стоимость объекта на момент оценки. После проведения всесторонней проверки собственник (инвестор) отчетливо видит реальное положение дел. Также он получает реальные инструменты
увеличения доходности бизнеса и сокращения издержек.
Оценка коммерческой недвижимости: основные этапыКоммерческий аудит торгового центра, склада или офисного здания начинается с анализа правоустанавливающих документов. Также эксперты изучают финансовую отчетность и технические характеристики здания. Для подсчета реальной стоимости
недвижимости проводится анализ рынка. Обязательно учитывается:
- наличие (состав) конкурентов;
- ценовая политика предприятия и конкурирующих фирм (магазинов);
- особенности данного региона (района);
- спрос на услуги;
- целевая аудитория;
- перспективы бизнеса на ближайшие 3-5 лет