Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервиса Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера
Согласен

Применение эксплуатируемой кровли

Алексей Гонцов, руководитель департамента недвижимости RealJet, о применении эксплуатируемой кровли

«Смотрите: с мая по сентябрь 2022 года мы провели 2 045 мероприятий на крышах, которые посетили 9 455 гостей, – подсчитывает она. – Наши крыши отличаются по площади – есть уютные камерные пространства на 100 м2 и более просторные площадки до 2 000 м2. Они оборудованы сценой, проекционным экраном, импровизированной площадкой для проведения мастер-классов и спортивных занятий, а также зоной отдыха. И мы видим, насколько людям нравится проводить время на свежем воздухе, встречаясь с друзьями и наслаждаясь видом на город; сюда приходят отдохнуть и поработать в комфортных шезлонгах, позагорать и перекусить, провести время с близкими. У нас можно отметить на крышах день рождения или организовать свадебную церемонию».

Для коммерческих объектов возможности намного шире – доступ на кровлю можно сделать неограниченным и круглосуточным, соглашается Алексей Гонцов, руководитель департамента недвижимости RealJet. Эксплуатируемые кровли торговых центров при должной концепции могут стать дополнительным общественным местом, местом встречи в ТЦ, парковкой, тем самым продлевая время пребывания посетителей и, соответственно, увеличивая продажи арендаторов, добавляет он. Особенно актуальными такие проекты становятся на фоне спада трафика и ухода из моллов значительной части иностранных брендов.

«Однако про создание на крышах, например, магазинов формата pop up, могу точно сказать, что это совсем нерабочая история даже в будущем, – размышляет Анатолий Руденко основатель компании «Немалевич» (сеть поп-ап пространств в ТРЦ Москвы; компании принадлежит 150 торговых мест). – «Поп-апы» размещаются исключительно в проходимых локациях, то есть непосредственно в поле покупательских потоков. И нужно очень сильно постараться, чтобы обеспечить паломничество на крышу, если, конечно, она не служит обзорной площадкой и оттуда не открывается хороший вид. В этом смысле вечны и перспективны там летние веранды ресторанов, wellness-практики. А если мы говорим об организации общественного пространства на крыше жилого дома, то принципиальным вопросом остаётся необходимость архитектурно разграничить потоки проживающих и посетителей».

https://stroimprosto-msk.ru/publications/vid-sverhu-luchshe