Одними из пионеров использования и внедрения больших данных были ритейлеры, которые давно решают с их помощью десятки вопросов: динамическое ценообразование, персонализация программ лояльности, прогнозирование потребительского спроса и оптимизация запасов, перечисляет
Алексей Гонцов, руководитель департамента недвижимости RealJet.Пять технологий, которые начинают использоваться в ритейле и недвижимости и будут развиваться в будущем:- Роботизация обработки больших данных. Прогнозирование и планирование спроса, цепочек поставок и ценообразования.- Визуальный поиск. Потребитель задает характеристики нужного товара, и система подбирает его.- A/VR. Попробуй перед покупкой.- Целевой маркетинг. Показ персонализированной рекламы в ТЦ проходящему мимо рекламной конструкции посетителю.- RFID и NFC. Бесконтактные технологии.
Именно Big Data помогает прогнозировать спрос в каждой точке, формировать индивидуальные предложения для каждого же покупателя и эффективные промо – для поставщиков. Такой подход выводит бизнес на новый уровень, позволяя экономить миллиарды рублей, убеждён Алексей Гонцов.
Так, магазины одежды используют нейросеть для формирования ассортиментной матрицы точек продаж. Если раньше состав поставок в магазины был одинаковым, то теперь они формируются индивидуально для каждого магазина сети. Это позволяет сократить складские запасы почти на 50%. В российском сегменте технологии больших данных активно используют Озон, Лента, Ситилинк и другие игроки.
В Big Data по максимуму вовлечены и торговые центры: технология помогает формированию эффективного пула арендаторов для конкретного молла, анализируя целевую аудиторию с помощью сбора, к примеру mac-адресов с телефонов, посетителей и в зоне его охвата.
Кроме того, алгоритмы БД могут использоваться для целевого маркетинга, то есть формирования и отсылки индивидуальных предложений каждому покупателю вместо веерной рассылки, использовавшейся ранее. Эффективность использования этого механизма оценивается специалистами в 60%.
«Именно большая тройка технологий – большие данные (Big Data), машинное обучение (Machine Learning) и интернет вещей (Internet Of Things) позволяют управляющим компаниям торговых центров сегментировать аудиторию, распознавать интересы посетителей и формировать персональные маркетинговые предложения, - убежден эксперт. - Мы также активно используем Big Data: например, в процессе разработки концепций будущих объектов недвижимости и при проведении геомаркетинговых исследований. В частности, при разработке концепций объектов недвижимости – проводим анализ пространственных данных, цель которого – определение потенциальных возможностей проекта: логистика, товарооборот, посещаемость и т.д. Анализируя Big Data этих параметров, можно предсказать поведение клиентов и покупательский спрос, что, в свою очередь отражается на разрабатываемой концепции объекта и модели работы управляющей компании. Программное обеспечение для обработки Big Data позволяет нам не только систематизировать большой объем неструктурированной информации, но и проследить неочевидные причинно-следственные связи».
https://stroimprosto-msk.ru/publications/bolshie-dannye-dlya-vseh