Управление арендными отношениями

Что входит в услугу по управлению арендными отношениями

Преимущества услуги

Для эффективной сдачи недвижимости в аренду недостаточно просто найти платёжеспособного арендатора. Репутация делового партнёра должна быть проверенной и не вызывать сомнений. Потребуется контроль поступления платежей, состояния помещения, корректировка ценовой политики. Вся документация должна быть составлена юридически грамотно. И это не полный комплекс мероприятий по управлению арендными отношениями.

Непрофессиональная стратегия в данной сфере ведёт к негативным последствиям. Игнорирование требований рынка и отсутствие грамотной политики – прямой путь к убыткам. В таких случаях условия договоров невыгодны для арендаторов, нет продуманной финансовой стратегии, хозяйственное состояние помещений оказывается в неудовлетворительном состоянии.

В результате клиенты уходят к конкурентам, прибыль теряется. Коммерческие площади пустуют. Расходы на содержание помещения приходится нести собственнику. Всего этого можно избежать, заказав услугу по управлению арендными отношениями.

Что включает услуга по управлению арендными отношениями?

Для получения максимального дохода осуществляются следующие операции:

  1. Планировка и разграничение площадей (если речь идёт о торговом комплексе). Рациональная организация пространства.
  2. Подбор надёжных арендаторов, проверка их репутации. Оптимальное распределение на площадях.
  3. Разработка стратегии по удержанию клиентов. Анкетирование с целью выявления пожеланий. Создание базы очередников на площади, которые могут освободиться. Повышение привлекательности объекта для арендаторов.
  4. Финансовый мониторинг ситуации на рынке недвижимости. Просчёт важнейших показателей.
  5. Разработка эффективной ценовой политики, её адаптация к текущим финансовым реалиям. Долгосрочное планирование. Просчёт рисков.
  6. Заключение договоров с арендаторами и обслуживающими компаниями, их юридическое сопровождение.
  7. Соблюдение требований законодательства.
  8. Своевременный сбор арендной платы. Работа с должниками.
  9. Хозяйственное обслуживание помещений, контроль их использования клиентами. Проверка соблюдения требований безопасности, технического состояния объекта.
  10. Отчётность, анализ исполнения бюджета.

Преимущества услуги по управлению арендными отношениями

Данная услуга предполагает постоянным контакт специализированной организации с арендаторами. Это не только контроль соблюдения условий контракта, сбор платежей. Полный комплекс мероприятий исключает пустующие площади. Собственник получает максимальную выгоду.

Учитываются пожелания арендаторов, поддерживается база постоянных клиентов. Ведётся работа со списком очереди на площади. Клиентам предлагаются подходящие условия. Они не уходят к конкурентам.

Разрабатывается концепция развития объекта, подготовка его к сдаче в наём. Собственник не тратит время на поиск съёмщиков помещений, проверку их репутации, площади используются с максимальной эффективностью.

В рамках услуги анализируется состояние рынка недвижимости, цены у конкурентов, другие важные финансовые показатели. На основе полученных данных проводится корректировка стратегии управления. Операционные расходы всегда находятся под контролем.

Управление арендными отношениями включает и мониторинг новых требований законодательства. Составление договоров имеет юридические тонкости. В рамках услуги также производится взаимодействие с проверяющими органами.

Итог: собственнику остаётся только получать доход от недвижимости.