Реконцепция торгового центра

Реконцепция торгового центра – это комплекс мероприятий, направленных на обновление архитектурного облика торговых площадей и их ассортимента. Он необходим ТЦ, которые долго присутствуют на рынке в неизменном формате. Или тем, кто изначально был спроектирован неудачно и не получает ожидаемый доход.

Реконцепция – новая жизнь торгового центра

ТРЦ – удобный формат покупок в мегаполисе. В него приезжают семьями и поодиночке. Здесь делают корпоративные закупки, ищут одежду и подарки, приобретают элитную парфюмерию и билеты в театр. О реконцепции торгового центра говорят в случае снижения посещаемости и резкого падения доходов. 

Привлекательность ТЦ для покупателей формирует множество факторов:

  • расположение;
  • свободные подъездные пути и места для парковки;
  • наличие зон отдыха, кинотеатров, фудкортов;
  • разнообразный ассортимент;
  • наличие магазинов, ради которых люди готовы приезжать

Удовлетворение покупателей и стимуляция к покупкам становится все более сложной задачей. Наряду с классическими схемами размещения идет поиск альтернативных решений. Людям, хочется общения, развлечений, приятного шопинга. Расширяется зона отдыха; увеличивается количество фудкортов. Многие семьи, даже в Москве, вынуждены экономить. Поэтому магазины с дешевым ассортиментом занимают место luxury-брендов.

Когда целесообразно проводить реконцепцию торгового центра

Сегодня изменились потребительские паттерны совершения покупок. На рынок пришло новое поколение. Молодые люди привыкли к онлайн потреблению больше, чем к традиционному ситуативному шопингу. Необходимо думать о новых средствах маркетинга, удобных способах доставки, цифровом взаимодействии с потребителем. Многие девелоперы в России задумываются о реконцепции торгового центра. Часто это единственная возможность сохранить финансовую стабильность.

Есть ряд признаков, которые сигнализируют о необходимости смены концепции:

  • снижение доходов;
  • появление сильных конкурентов;
  • свободные торговые площади, которые долго не заполняются;
  • существенные изменения городской инфраструктуры вблизи бизнес-объекта.
  • снижение посещаемости торгового центра

Иногда новый собственник хочет видеть другую концепцию своего заведения и решается на перемены. Также реконцепция необходима центрам, которые давно присутствуют на рынке и не проводили системных инноваций.

Что включает в себя реконцепция торгового центра

Как правило, смена концепции затрагивает внутренний облик здания, а также его тематическое наполнение. До ломки стен и крыши доходит редко. «Перестройка» касается состава арендаторов и их расположения. Внутри здания появляются новые сервисы. Например, точки по продаже билетов на культурные мероприятия, дополнительные кафе и фудкорты. Меняется и внутреннее убранство. Появляются фонтаны, панорамные лифты, более удобные эскалаторы. Возможно, родителям с детьми необходима детская площадка или зона для Лего-конструирования. А молодежи – «романтический» уголок, где они могут сделать селфи для Instagram.

Сегодня на рынке выигрывают полифункциональные ТЦ. Они могут предложить клиентам разнообразные развлечения, помимо шопинга. Реконцепция торгового центра позволяет решить проблему недополучения арендных платежей, повышает привлекательность объекта в глазах посетителей. Смена направления позволяет удержаться на плаву в непростое время.

Полезной при реконцепции объекта может оказаться компания с опытом работы на международном рынке. Например, консалтинговая компания «RealJet». Она оказывает разнообразные услуги девелоперам на рынке коммерческой недвижимости. Мы с удовольствием возьмем на себя разработку новой концепции в интересах собственников инвесторов.