Реконцепция коммерческой недвижимости

Бизнес-среда быстро меняется. Поэтому реконцепция коммерческой недвижимости – все более востребованная услуга. В отличие от реставрации и реконструкции, смена профиля не связана с архитектурными изменениями объекта. Реконцепция подразумевает новый формат работы. Ее цель – адаптация к меняющимся  условиям. Стратегическая задача – повышение прибыли.

Реконцепция коммерческой недвижимости

Смена концепции актуальна для мелких и крупных объектов недвижимости. В России популярна реконцепция торговых центров, построенных более 10 лет назад.  Также в обновлении формата нуждается здание-долгострой. Пока коммерческое учреждение вводили в эксплуатацию, ситуация на рынке изменилась. Назрела необходимость в изменении профиля.

Когда смена концепции выгодна

Бизнес длительный период работает на репутацию. Поэтому при достаточном уровне доходов и хорошей окупаемости о смене концепции говорить не принято. Реконцепция проводится при резком и необратимом снижении прибыли. Либо тогда, когда коммерческий аудит недвижимого объекта показал дальнейшую неэффективность работы в выбранном формате.

Реконцепция состоит из нескольких этапов:

  • сбор и анализ фактических данных (статистика, аналитика, отзывы, конкурентная среда);
  • анализ арендных отношений;
  • определение целевой аудитории;
  • изучение цен в данном сегменте;
  • маркетинговые исследования;
  • мониторинг инфраструктуры здания и его конкурентных преимуществ.

Разработка новой концепции проводится с учетом технических характеристик объекта. Иногда необходима перепланировка. Часто собственнику выгодно изменить дизайн внутренних помещений. Довольно редко требуется достройка дополнительных этажей или площадей. Но приходится подумать о парковочных местах, лифтах, эскалаторах, зонах для отдыха.

Реконцепция проводится в тесной связи с финансовым аудитом и Best Use (анализом наилучшего использования). Без изучения «сильных» и «слабых» мест недвижимости невозможно сформулировать концепцию, которая принесет максимальную прибыль.

Смена профиля – работа на перспективу

Реконцепция коммерческой недвижимости позволяет выбрать новое, наиболее выгодное направление работы и определить, какой набор средств и приемов позволит достичь результата. По сути, новая концепия – это план. Реализуя его, собственник:

  • меняет направление и формат работы;
  • привлекает новых клиентов;
  • выходит на более высокий уровень дохода;
  • повышает стоимость своего актива.

Если недвижимость придется продавать, она будет стоить дороже. Но обычно цель реконцепции – воспрепятствовать продаже невыгодного актива, вернув ему привлекательность в глазах клиента и приемлемый уровень доходности.

Грамотный подбор концепции обязательно учитывает текущее состояние рынка. Реконцецпия недвижимости в коммерческом секторе – работа на перспективу. Поручите разработку новой концепции международной консалтинговой компании «RealJet». С нами объект получит шанс на обновление, сохранит финансовую стабильность!