RealJet приняла участие в международной выставке MAPIC

28.09.2020

Какие изменения будут характерны для рынка районных торговых центров в ближайшем будущем? Что такое «шопинг по правилам безопасности» и какие новые требования предъявляют клиенты торговым центрам? Об этом в рамках деловой программы 17-ой международной выставки MAPIC рассказала Светлана Малышкина, ведущий консультант RealJet.

По словам Светланы, владельцы ТЦ совместно с ритейлерами сегодня активно работают над быстрыми и безопасными способами передачи товара потребителю. Речь идет не только о развитии системы click-and-collect, но и сервисах доставки, развитии платформ для создания централизованных интернет-заказов у любых арендаторов ТЦ, а также о единой зоне возврата товара.

«Учитывая востребованность онлайн-заказов, пункты выдачи будут становится полноценными арендаторами торговых центров, - рассказала Светлана Малышкина. – В то же время торговые компании, понимая, что объем продаж сегодня не зависит от величины магазинов, будут уменьшать их размер, превращая их фактически в шоу-румы. Мгновенный поиск информации о продукте, помощь в подборе товара, возможность оперативного оформления заказа – все это здесь тоже будет доступно».

Светлана отметила, что продолжит свое развитие и фуд-индустрия в ТЦ: «Создание интересной гастрономической истории в торговом центре станет в определенной степени панацеей, способной сохранять интерес аудитории к ТЦ. Здесь будут фуд-холлы с участием восходящих звезд кулинарии, ресторанные партнерства, организованные в едином пространстве, кафе-сцены с возможностью наблюдать за приготовлением блюд и т.д. и другие форматы».

По словам эксперта, для всех без исключения ТЦ сегодня так же важно оставаться ключевой точкой на карте клиента, как и соответствовать его новым запросам. А это значит, в ТЦ должны будут развиваться не только аптеки, продуктовые магазины, фэшн-ритейлеры  и отделения банков, но и хобби-центры, мастер-классы, госструктуры (например, отделение налоговой) и т.д.

Эксперт советует сегодня быть готовым и к тому, чтобы менять традиционных арендаторов на более экспериментальные концепции, возможно именно они поддержат трафик в ТЦ и сделают концепцию проекта более уникальной. «Как правило, в ТЦ районного формата 50-60% ритейлеров – это федеральные сети, и 50-40% - это предприниматели. Иными словами районник – это комьюнити смелых людей. Сейчас все затаились и чего-то ждут. Но мы для себя выбрали другую позицию – искать интересные концепции и поддерживать предпринимателей. Дайте возможность ИП и молодым ритейлерам развивать свой бизнес, и они сделают ваш объект не похожим ни на какой другой». Кроме того, Светлана призвала всех владельцев и управляющих ТЦ быть открытым к диалогу с арендаторами и стремиться к ситуации win-win.  «Рынок полнится историями об арендодателях, месяцами прячущихся от арендаторов, не отвечающих на письма. Это худшее, что можно было сделать. Сейчас мы не просто все в одной лодке, но — в одной прохудившейся лодке. И именно арендаторы выбирают тех, с кем будут вычерпывать из этой лодки воду, латать дыры и затем выходить в открытое плавание», - заключила Светлана.