Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервиса Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера
Согласен

Как продать бизнес выгодно?

Как продать бизнес выгодно?

Если вы считаете, что компетентность стоит дорого, попробуйте обратиться в не компетентную компанию. Это выйдет вам дороже! Именно поэтому мы, как аудиторская компания в Москве с большим опытом и дипломированными специалистами, настоятельно рекомендуем провести оценку бизнеса при продаже или покупке.


Зачем оценивать бизнес

Точная оценка бизнеса — ключевое значение для успеха сделки. Продавец выставляет обоснованную цену, которая учитывает:

  • финансовые показатели;
  • нематериальные активы;
  • аналитику рынка недвижимости;
  • перспективы развития.

Фундаментальный анализ дает продавцу уверенность в цене и помогает привлечь серьезных инвесторов, готовых инвестировать в будущее развитие компании.

При оценке бизнеса для продажи применяются различные методы:

  • Доходный фокусируется на будущих доходах, дисконтированных к настоящему времени.
  • Рыночный смотрит на сделки с аналогичными компаниями.
  • Затратный оценивает стоимость активов бизнеса. Выбор метода зависит от специфики компании и отрасли.


Готовим бизнес к продаже

Перед проведением оценки бизнеса к продаже важно его грамотно подготовить:

  • Упорядочьте финансовую документацию: балансы, отчеты о прибылях и убытках, кассовые операции. Убедитесь, что все операции проведены законно и отражены в бухгалтерской отчетности.
  • Проверьте актуальность правовой документации, включая лицензии и разрешения.
  • Оцените и оптимизируйте управленческие и операционные процессы, чтобы они были понятны потенциальному покупателю.
  • Приведите в порядок активы компании, продав или списав ненужное имущество.
  • Важно также систематизировать информацию о клиентах и поставщиках.

Прозрачность и обоснованность оценки повышают доверие потенциальных покупателей, показывая открытость и честность продавца. Используйте результаты для обоснования цены, особенно если они отражают не только текущее финансовое состояние, но и потенциальный рост или уникальную ценность активов компании. Это поможет привлечь покупателей, заинтересованных в долгосрочном инвестировании и стремящихся капитализировать на скрытых возможностях вашего бизнеса.