Посещаемость торговых центров в мае снизилась на 8,1%. Comestate.ru

19.05.2017

Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet

До конца второго квартала еще месяц, и у нас пока нет по периоду детальных цифр,  характеризующих посещаемость ТЦ, но если предположить, что гипотеза верна, причинами подобного положения дел может быть следующее:

- На майские праздники многие «улетели в теплые края», а в 2016 г., если помните, были существенные ограничения от Минтуризма, не позволившие уехать всем желающим.

- Покупатели тратили деньги в районных, малых ТЦ, в которых не установлены счетчики Watcom.

- Люди посещали ТЦ результативно в отличие от 2016 г., соответственно, мог вырасти средний чек.

 Обычно в Москве в первом квартале расходы падают, а в конце года растут. При этом во втором квартале (апрель - июнь) расходы обычно растут, в третьем (июль - сентябрь) - падают.

По поводу интереса к суперрегиональным ТЦ - не могу сказать, что здесь стоит искать какую-то тенденцию. Любой объект создает гравитацию, на которую влияет и общая площадь объекта, и ассортимент представленных магазинов, и удобство подъезда/подхода, и рекреационная составляющая и другие факторы. При этом посещаемость на кв. метр обычно снижается при увеличении площади, и увеличивается на небольшой площади. Но здесь также нужно принимать во внимание характеристики локации (плотность застройки, наличие крупных транспортных узлов в зоне охвата и т.д.). По поводу конвертации - прежде чем делать выводы, стоит отталкиваться от результатов детальных исследований по конкретным ТЦ.

Мы ожидаем, что по итогам второго квартала 2017 г. в Москве будет рост оборотов по сравнению со вторым кварталом кварталом 2016 г., а вот, например, в Ростове-на-Дону и Казани, скорее всего, напротив, будет снижение.

Наименее уязвимыми остаются  продуктовые ритейлеры. Детские товары, бесспорно, тоже чувствуют себя неплохо, хотя нельзя судить о сегменте только по «Детскому миру», выручка которого за первый квартал 2017 г. по сравнению с первым кварталом 2016 г. выросла на 26,5%.