Михаил Шапошников об объединении брендов «Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль» для CRE.RU

07.02.2019

Очень занимательно слышать продолжение новостей о компании «Красное и Белое», которые "шумели" в конце ушедшего года.

Намерения компаний объединиться понятны – с одной стороны, они стремятся при помощи этой консолидации расширить свои возможности и ресурсы на рынке: за счет увеличения ассортимента, расширения географии присутствия, снижения закупочных цен и операционных издержек. Впрочем, цены на алкогольную продукцию после слияния могут увеличиться – Бристоль потому и покупает (поглощает) компанию «Красное и Белое», что у последней цены ниже на 15-20%. После объединения, компания может увеличить цены, создав олигополию на рынке. Но можно предположить, и обратное: что именно за счет конкурентной цены - при прочих перечисленных достоинствах – объединенной компании удастся активно наращивать обороты.  Резонно думать о том, что все-таки магазины останутся с вывеской «Красное и Белое», потому что они зарекомендовали себя среди целевой аудитории и имеют своих постоянных клиентов. Но возможно, этого и не произойдет.

С 21 января уже идет процесс реорганизации компании Сергея Студенникова -  скорее всего, для того, чтобы слияние (а может быть, и поглощение) в итоге прошло не со множеством юридических лиц, а с одной фирмой.