Компания RealJet приняла участие в практической конференции «Комплексное управление коммерческой недвижимостью. Перспективы 2019»

15.03.2019

Как понять, что объекту требуется реконцепция? Где искать скрытые резервы для наращивания прибыли актива? Какие маркетинговые коммуникации способны вывести торговый центр на качественно иной уровень? Об этом и многом другом говорили эксперты рынка real estate, а также представители отраслевых ассоциаций и органов власти на конференции «Комплексное управление коммерческой недвижимостью. Перспективы 2019». Мероприятие было организовано «Деловой Россией» при непосредственной поддержке «Российской гильдии управляющих и девелоперов». Модератором конференции выступил Эдуард Гулян, бизнес-посол «Деловой России» в Испании и Португалии; председатель подкомитета Деловой России по коммерческой недвижимости.

Михаил Шапошников, коммерческий директор международной компании RealJet,  рассказал о том, как изменение потребительских расходов влияет на развитие рынка торговой недвижимости. По словам эксперта, рост потребительских расходов населения в масштабе всей России за последние 11 лет составил 9,27%.  При этом реальные доходы населения постепенно падают. «От региона к региону ситуация может меняться довольно существенно: где-то мы имеем дело с ярко выраженным стремлением к сбережениям и отложенным спросом, где-то это высокая кредитная нагрузка, где-то – более позитивная по сравнению с другими регионами динамика роста доходов. Соответственно, в разных городах - разная емкость рынка торговой недвижимости, - рассказал г-н Шапошников. - Как бы то ни было, малые форматы, районные торговые центры и объекты стрит-ритейла в хороших локациях в текущей ситуации представляются наиболее верной стратегией для ритейла».

В условиях падения потребительской активности, бурном развитии онлайн-ритейла торговым центрам все сложнее оставаться актуальными – продолжила тему Алена Садкова, начальник отдела маркетинга и рекламы ТЦ «Ареал»,  - Поэтому задачи УК многократно усложняются – сегодня это и пристрастный анализ каждого конкретного арендатора на предмет его соответствия концепции ТЦ, и взаимодействие с муниципальными органами власти для проведения интересных городских мероприятий, генерирующих трафик, и использование технологических новинок на объекте. Любая коммуникационная стратегия сегодня должна строиться на комплексном обращении ко всем целевым аудиториям объекта: арендаторам, потребителям, внешним инвесторам и партнерам, государственным/ муниципальным учреждениям, конкурентам. Только благодаря комплексному подходу можно добиться эффективного результата.

Самым уязвимым вопросом в практике inhouse-управления остается качество и жизнеспособность противопожарных систем. Об этом рассказал Сергей Грибов, руководитель департамента эксплуатации компании RealJet. «Нарушения в эксплуатации электрооборудования: перегрузка по мощности, отсутствие должного обслуживания систем и т.д. – все это, увы, еще часто встречается на нашем рынке.  Достичь высокого уровня противопожарной защиты невозможно без профессиональной эксплуатирующей компании, которая сможет обеспечить грамотное обслуживание всех систем на объекте. При проведении арендаторами ремонтных работ, необходимо согласовывать с этой организацией все перепланировки и переустройства. Особенно это касается арендаторов, имеющих технологическое оборудование. Принципиально важным моментом является обучение сотрудников объекта правильным действиям в случае возникновении чрезвычайных ситуаций». Из других важных мероприятий, эксперт отметил плановые и внеплановые проверки работоспособности всех систем объекта, разработку чек-листа по «противопожарным» характеристикам помещения, а также учебные эвакуации.